МакSим на максимум
Как можно определить уровень популярности артиста? Разумеется, по количеству писем от верных поклонников, которые хотят знать о жизни любимой звезды буквально все. Когда мы объявили конкурс «Задай вопрос МакSим», к нам пришло просто невообразимое количество писем! Если уж быть до конца честным — даже больше, чем Сергею Лазареву и даже (вы не поверите!) самому Диме Билану. Задать вопросы МакSим лично мы смогли сразу же после ее концерта, посвященного дню рождения торгово‑развлекательного центра «Фантастика».
«Если бы вы попали на необитаемый остров, стали бы писать там песни?» — спрашивает Катя Кузяева.
Конечно, писала бы, куда бы я делась! Я больше делать ничего не умею. Можно было бы устроить там концерт для местных рыб и черепах, а они потом принесли бы мне дары моря, чтобы я как-то питалась (смеется).
«Какие препятствия вы встречали на своем творческом пути?» — еще один вопрос от Кати Кузяевой.
Да я что-то никаких не встречала. Видимо, очень повезло с теми людьми, которые меня окружали. Если бы не те, кто в свое время направлял меня, передавал мои записи из рук в руки по знакомым, методом сарафанного радио, то я бы, наверное, так бы и пела в подземных переходах. Я вообще люблю плыть по течению, а это течение без разумных людей рядом может завести совсем не сюда.
«Если бы ради карьеры вам пришлось перекрасить свои роскошные рыжие волосы, скажем, в голубой цвет, вы пошли бы на это?», — продолжает настойчиво интересоваться Катя.
Я ходила и с зелеными, и с желтыми, и с разноцветными волосами — одно время мне казалось, что я настоящий панк и навсегда им останусь. Я много экспериментировала с прической, ходила даже с дредами, но потом психанула и состригла их под корень.
«Вам близки по духу западные знаменитости, которые любят эпатировать публику?» — вопрос от Ивана Никитина.
Те, кто эпатирует красиво, грамотно и на них приятно посмотреть, — пусть эпатируют дальше, пусть создают шоу. У всех разные задачи: например, я в первую очередь автор-исполнитель, и если бы я надела на себя перья, то это было странно и неуместно и могло бы вызвать негативную реакцию.
«Ваша дочь знает, что вы очень популярны? Как она к этому относится?» — спрашивает Катя Воробьева.
Она очень спокойно относится к моей популярности. Всю беременность она отважно танцевала у меня в животе, гастроли продолжались до девятого месяца. Впервые придя на мой концерт, она сдержанно поаплодировала вместе со всеми. Я думала, что у нее будут какие-то эмоции от громкого звука, но нет. Когда я у нее спросила, понравилось ли ей, как мама пела, она сказала: «Да, нормально пела». И все.
«А дома она слушает ваши песни?» — продолжает Катя.
Нет, дома я стараюсь петь ей колыбельные, которые в нашей семье переходят из поколения в поколение. Но чаще всего она говорит: «Мама, пожалуйста, не пой» (смеется).
«Какой из ваших клипов нравится вам больше всего?» — интересуется Оксана.
Это клип на песню «Любовь — это яд». Его уже можно посмотреть в Интернете. Мы совсем недавно его сняли, буквально посидели на кухне полчаса с друзьями, решили собраться и записать. А снимали на фотоаппарат.
«Какой самый интересный вопрос вам задавали в жизни?» — спрашивает Саша Формировская.
Мне дочь каждый день задает массу интересных вопросов, у нее сейчас период «почему».
Планов громадье
Конечно, спрашивать артиста о его творческих планах — дурной тон, но, надеюсь, вы меня простите, все-таки тема этого номера Bellissimo — планы на будущее. Тем более что МакSим — яркий пример человека, который умеет свои планы осуществлять. Три года назад певица уже давала интервью нашему журналу: начинающая певица из Казани планировала покорить российский музыкальный олимп, при этом не обращаясь за помощью к профессиональным продюсерам. И пожалуйста — три года подряд она становится лучшей исполнительницей года по версии MTV Music Awards и премии МУЗ ТВ, МакSим — обладательница четырех статуэток «Золотой граммофон» и громкого звания самой коммерчески успешной российской исполнительницы. И при этом продюсирует себя сама!
Интересно, а какая финальная цель у вашей карьеры?
Я считаю, что успех состоит из мелочей. После огромного количества отыгранных концертов мы понимаем, что с каждым новым выступлением чему-то учимся, узнаем что-то новое. Однажды мне хочется подойти к зеркалу и понять, что я знаю свое дело на все сто процентов и могу еще кого-то научить или кому-то помочь, ведь у нас в стране очень много талантливых людей.
Вы до сих пор продюсируете себя самостоятельно?
У нас действительно нет продюсера, так что мы все — и я, и музыканты — каждый немножко продюсер.
Наверное, сложно объективно оценить собственное творчество?
Нет, нам обычно бывает весело. Мы за то, чтобы музыка оставалась творчеством — это же не спорт, не политика. Она должна приносить душевное спокойствие, обогащенность. Мы должны нести позитив людям, особенно тем, кто впервые приходит на живой концерт, и мы хотим, чтобы они и дальше продолжали ходить на концерты — не только на наши, но и на другие хорошие живые выступления, чтобы проводили там время. Это полезно и для души, и для тела (смеется).
А как вы оцениваете свои новые песни — получилась или не получилась? Хит или не хит?
Для меня все песни одинаково важны, каждая — это напоминание об определенном периоде времени. Мои песни часто автобиографичны, это личные истории, а если нет — то, пока я пишу песню, я успеваю ее прожить от начала до конца. Когда сейчас я переслушиваю свой первый альбом «Трудный возраст», я тепло улыбаюсь и вспоминаю, какой была милой, наивной.
В одном из своих интервью вы как-то сказали, что когда поднимаетесь на сцену, то отчетливо понимаете, что вы там делаете и зачем вы там. Так зачем же вы поете?
Конечно, я говорила образно. К сожалению, многие современные артисты, которые занимаются попсовой музыкой, делают ее для того, чтобы посмотреть себя в телевизоре, или только в коммерческих целях — заработать денег и все. Мне кажется, это нечестно и непрофессионально. Нашему коллективу есть к чему стремиться, мы знаем, куда идем и что мы должны сюда принести. Музыка — это не только наша любимая работа и наш хлеб; мы не забываем о том, что в будущем мы должны оставить какое-то добро после себя.
Как вы можете охарактеризовать себя одним словом?
Одним словом — МакSим. Это отражает всю мою сущность.